Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года

Распоряжением Правительства России от 2 июня 2016 г. N1083-р утверждена стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 года и "дорожная карта" по ее реализации. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокие уровень индивидуализации товаров и услуг, скорость технологического обновления и стабильную занятость. Пути достижения - развитие сферы малого и среднего бизнеса.

Показателями выполнения поставленных целей станут рост числа занятых в СМП, повышение производительности труда, увеличение веса обрабатывающих производств среди малого и среднего бизнеса.

Для достижения показателей предполагается стимулировать спрос на продукцию малых и средних предприятий, формировать новые рыночные ниши и содействовать развитию кооперации, создавать условия для технологического развития предприятий, обеспечивать доступность их финансирования.

В числе приоритетных направлений - совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей. Реализация мер в области налогов и сборов будет сопровождаться регулярной оценкой фискальной нагрузки на субъекты МСП. Фактический мораторий на увеличение налоговой нагрузки в ближайшие 3 года должен обеспечить стабильность налоговой системы и развитие инвестиционной активности в этой сфере. Необходимо принять решение о сохранении моратория в отношении увеличения налогов, уплачиваемых малыми предприятиями, на долгосрочную перспективу.

Продолжится работа по дальнейшему упрощению правил ведения бухгалтерского учета на малых и средних предприятиях.

Кроме того, стратегия предлагает снизить административное давление на малый и средний бизнес, упростить для него процедуру подключения к источникам энергии и облегчить доступ к объектам недвижимости. Также планируется создать доступную автоматизированную информационно-аналитическую систему.

 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-Р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»

 Постановление администрации Тамбовской области от 14 сентября 2016 г. N 1083 "О реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года на территории Тамбовской области"

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

29 декабря 2015 года принят Федеральный закон № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий создание единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ведение  Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой.

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой на основании:
  • сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
  • представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;
  • сведений, представленных лицами, определенными пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (поставщики);
  • сведений, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (субъекты малого и среднего предпринимательства).
В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства соответствующие сведения представляются в Федеральную налоговую службу юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в указанный реестр (субъекты малого и среднего предпринимательства).
Сведения представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта ФНС России в сети «Интернет».

Субъектами малого и среднего предпринимательства представляются следующие сведения:

  • о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
  • о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства - участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и субъектами малого и среднего предпринимательства;
  • о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
О программе стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства «Программа 6,5»

В целях повышения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и гарантийным ресурсам, акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее - Корпорация МСП) реализуется программа стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства «Программа 6,5» (далее - Программа).

В рамках Программы льготная стоимость кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечивается за счет предоставления Банком России уполномоченным банкам кредитов под поручительство Корпорации под процентную ставку 6,5% годовых, что позволяет обеспечить ставку в размере 10,6% для субъектов малого предпринимательства и 9,6% для субъектов среднего предпринимательства при предоставлении кредита на сумму от 5 млн до 1 млрд рублей для приобретения основных средств, модернизации и реконструкции производства, запуска новых проектов, а также для пополнения оборотного капитала. В настоящее время Корйорация МСП реализует мероприятия по подбору проектов для их кредитования в рамках Программы.

Программа действует в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих следующие виды экономической деятельности:

  • 1. Сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в этой отрасли экономики, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта.
  • 2. Обрабатывающие производства, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта.
  • 3.Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
  • 4.Строительство, в том числе в рамках развития внутреннего туризма.
  • 5.Транспорт и связь.
  • 6.Туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего туризма.
  • 7.Сбор, обработка и утилизация отходов, в том числе отсортированных материалов, а также переработка металлических и неметаллических отходов, мусора и прочих предметов во вторичное сырье.
  • 8.Деятельность в области здравоохранения.
  • 9.Отрасли экономики, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, а также критические технологии Российской Федерации, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации».
Льготное налогообложение субъектов малого и среднего предпринимательства

В Тамбовской области уделяется большое внимание развитию малого и среднего предпринимательства и формированию благоприятной среды для ведения бизнеса. В соответствии с государственной программой Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014- 2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 24.09.2013 № 1057, одним из приоритетных направлений государственной поддержки является совершенствование налогообложения малого и среднего предпринимательства. 

В Тамбовской области принято 4 нормативных правовых акта, которые существенно облегчают ведение предпринимательской деятельности:

  • Закон Тамбовской области от 27.11.2015 № 587-З «Об установлении дифференцированных налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения, использующих в качестве объекта налогообложения доходы»;
  • Закон Тамбовской области от 27.11.2015 № 588-З «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения» и признании утратившим силу Закона Тамбовской области «Об установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, на 2015 год и признании утратившим силу абзаца второго статьи 2 Закона Тамбовской области «О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения».
  • Закон Тамбовской области от 05.11.2015 № 577-З «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения».
  • Закон Тамбовской области от 03.03.2009 № 499-З «Об установлении дифференцированных налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения».

 

Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Тамбовской области осуществляется в соответствии с подпрограммой «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014- 2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 24.09.2013 № 1057.

Развитие социального предпринимательства:

  • Поддержка социально-ориентированного бизнеса;
  • Дошкольные образовательные центры;
  • Центр молодежного инновационного творчества.

Развитие деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг):

  • Лизинг оборудования;
  • Модернизация оборудования.

 Специальный кредитный продукт АО «МСП Банк» «Развитие моногородов – микрокредит» для начинающих индивидуальных предпринимателей

 Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1706 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке

 Перечень приоритетных отраслей экономики для целей реализации программы 1706

 Программа льготного кредитования для малого и среднего бизнеса 2018

 Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области

 Информационные материалы о продуктовой линейке участников НГС

 Презентация инновации Минэкономразвития России

 О взаимодействии АО Корпорация МСП и МФЦ в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

 Меры поддержки субъектам МСП

 Презентация Программа МФО

 АО МК "Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области"

 Памятка предпринимателю

 Корпорация МСП. Оказание информационно-маркетинговой поддержки субъектам МСП через Портал Бизнес-навигатора МСП

 Особенности участия субъектов МСП в закупках крупнейших заказчиков в моногородах

 МСП Банк. Инструменты поддержки малого и среднего предпринимательства

 Корпорация МСП. Финансовая поддержка субъектов МСП

 Корпорация МСП. Имущественная поддержка субъектов МСП на территории моногородов

 Параметры коробочного кредитного продукта по прямому кредитованию Субъектов МСП в рамках Программы стимулирования кредитования Субъектов МСП «Госконтракт – Оборотный»

 Параметры кредитного продукта «Кооперация» № КОП#Х#1.0

 Параметры кредитного продукта по прямому кредитованию для Субъектов МСП «Развитие моногородов» № МГР#Х#1.0

Портал Бизнес-навигатор МСП набирает популярность среди предпринимателей

Портал Бизнес-навигатора МСП – официальный бесплатный информационный ресурс, разработанный АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» в целях оказания субъектам малого и среднего предпринимательства информационно-маркетинговой поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и расположенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам https://smbn.ru/, https://смбн.рф/– единая точка регистрации, авторизации, аутентификации и ведения личных кабинетов пользователей.

Одной из базовых функцией портала является предоставление доступа в режиме одного окна к информации о всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки субъектов МСП и о специализированных финансово-кредитных продуктах. С помощью портала Бизнес-навигатора МСП можно выбрать оптимальный вид бизнеса с учетом конкретной локации, рассчитать бизнес-план, записаться на консультацию, оформить гарантию, получить информацию о конкурентах, найти новых партнеров и поставщиков онлайн.

С презентацией Бизнес-навигатора можно ознакомиться здесь.

Основные параметры кредитных сделок в ПАО «Банк ВТБ», ПАО «Сбербанк», АО «Россельхозбанк»

 ВТБ

 Сбербанк

 Россельхозбанк

Ряд видов бизнеса не связан с производством товаров или выполнением работ физического характера и осуществляется лицами, мобильность которых ограничена по объективным причинам (инвалиды, пенсионеры, граждане, осуществляющие уход за детьми, больными). В первую очередь, это бизнес в сфере услуг (репетиторство, научные разработки, консультирование и т.п.).

В некоторых случаях в целях получения мер финансовой и иной поддержки со стороны государства необходимо создание малого предприятия.

Регистрация гражданина в качестве ИП достаточно проста и не требует существенных временных и физических затрат гражданина. На официальном сайте ФНС России размещена подробная инструкция по регистрации ИП, предусматривающая такую регистрацию, в том числе, в дистанционном порядке.

Создание юридического лица для осуществления предпринимательской и иной деятельности значительно более сложный и трудоемкий процесс, который подразумевает не только регистрацию такого лица, но и подготовку всех необходимых для ведения деятельности документов, а также решения вопросов, связанных с выбором его организационно-правовой формы, системы налогообложения и т.д.

Таким образом, создание ЮЛ и подготовка его к ведению предпринимательской деятельности осуществляется в несколько этапов:

  • действия до регистрации ЮЛ;
  • регистрация ЮЛ;
  • действия ЮЛ после регистрации.

 
 

Одной из форм поддержки, предусмотренной Федеральным законом № 209-ФЗ, является имущественная поддержка.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона № 209-ФЗ под имущественной поддержкой понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по:

  • утверждению перечней государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП), их ежегодному дополнению, обязательному опубликованию в СМИ и размещению на официальных сайтах органов государственной власти и местного самоуправления в сети «Интернет» (далее – перечни);
  • предоставлению государственного и муниципального имущества, включенного в перечни, во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам МСП;
  • продаже государственного и муниципального имущества, включенного в перечни, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ).

Приобретение малыми и средними предприятиями государственного и муниципального имущества требует соблюдения ряда условий и совершения определенных действий со стороны заинтересованного предпринимателя:

  • наличие утвержденного органом государственной власти или органом местного самоуправления перечня;
  • выбор субъектом МСП имущества, включенного в перечень, которое еще не передано другим субъектам МСП;
  • подача субъектом МСП заявления о приобретении имущества, включенного в перечень, в орган государственной власти или орган местного самоуправления;
  • заключение договора о приобретении имущества, включенного в перечень, на аукционе (конкурсе) или в ином порядке, предусмотренном законодательством.

 
 

Предприниматель, прежде всего впервые открывший бизнес, заинтересован в выборе наиболее оптимального и понятного для его деятельности вида налогообложения, позволяющего ему не вести неоправданно обременительный налоговый учет и не уплачивать «лишние» налоги при текущем уровне доходности этого бизнеса.

Вместе с тем, немногие начинающие предприниматели знают нюансы расчета и уплаты отдельных налогов, их преимущества и минусы.

Ниже представлено описание основных режимов налогообложения, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, с учетом их специфики и особенностей, связанных с наиболее распространенными видами деятельности субъектов МСП.

 
 

С целью правового просвещения жителей города и недопущения нарушений закона прокуратура города разъясняет:

Основным нормативным актом, определяющим порядок проведения проверок и меры по защите прав и законных интересов предпринимателей является Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Правила проведения проверок, установленные данным Законом, не распространяются на сферы налогового, валютного, транспортного, таможенного, иммиграционного, лицензионного, бюджетного контроля, банковского и страхового надзора, а также других видов специального государственного контроля на финансовом рынке и некоторых других видов контроля и надзора, отражённых в федеральном законе.

Проверки бывают плановыми и внеплановыми, и могут проводиться в форме документарных и (или) выездных проверок. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, а выездная - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Два и более раза в три года в плановом порядке проверяется соблюдение лицензионных требований и условий в медицинской, фармацевтической и образовательной деятельности, а также соблюдение требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут проводиться два и более раза в три года. Готовность теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, а также муниципальных образований к отопительному периоду проверяется ежегодно.

Узнать, включено ли предприятие в план проверок на текущий год можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также на официальном сайте прокуратуры Тамбовской области.

Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов, для микропредприятия - пятнадцать часов в год. Этот срок может быть продлён не более чем на двадцать рабочих дней (в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения исследований, испытаний, экспертиз и расследований.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного им предписания об устранении выявленных нарушений;
  • поступление в органы контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подлежат согласованию с органами прокуратуры); нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
  • приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до ее начала.

О проведении внеплановой выездной проверки (кроме внеплановой выездных проверок, согласованных с прокурором и проверок на предмет соблюдения требований ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции») юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

Проведение проверки должно соответствовать следующим требованиям:

Перед проверкой Вас должны ознакомить:

  • с документом о согласовании ее проведения с органом прокуратуры (если такое согласование требуется)
  • с полномочиями проводящих проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Вы также вправе ознакомиться с положениями административного регламента органа контроля (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.

Помните, что проверка проводится только на основании распоряжения или приказа контролирующего органа о проведении проверок.

Первым делом ознакомьтесь с соответствующим распоряжением или приказом о проведении проверки. Приказ или распоряжение о проведении проверки предъявляются вместе со служебным удостоверением должностным лицом, указанным в данном приказе (распоряжении). Обязательно обратите на это внимание: не допускается проведение проверки иным должностным лицом.

В распоряжении (приказе) должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения проверки, даты начала и окончания, а также правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующим органом (например, обследование территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), документы, которые Вы должны представить контролерам в ходе проверки.

По закону Вы обязаны предоставить проводящим проверку должностным лицам возможность ознакомиться с перечисленными в распоряжении документами, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в ней экспертов, на территорию, в используемые здания, и помещения, к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым грузам.

При проведении проверки должностные лица контролирующих органов не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям проверяющих; требовать представления документов, информации, если они не являются объектами (предметом) проверки; осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Проведение проверки должна производиться в присутствии проверяемых предпринимателей либо их представителей. Если вы не можете по уважительной причине присутствовать при проведении проверки - напишите соответствующее ходатайство о переносе сроков (заявление о согласовании сроков проведения проверки).

По окончанию проверки составляется акт установленной формы в двух экземплярах. Один экземпляр акта должен быть в обязательном порядке вручен индивидуальному предпринимателю или его представителю, присутствовавшими при проведении проверки.

Индивидуальные предприниматели должны вести журнал учета проведения проверок. В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа власти производится запись о проведенном проверки, содержащая сведения о наименовании органа власти, дате, времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего проверку, и его (их) подпись. Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью индивидуального предпринимателя.

Важно знать, что при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля должностных лица контролирующих органов ограничены рамками Федерального закона №294-ФЗ, а в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки могут быть привлечены к ответственности.

Законодателем установлен дополнительный механизм защиты бизнеса: грубые нарушения закона при проведении проверки являются основанием для признания её результатов недействительными. С августа 2010 года введена административная ответственность должностных лиц контролирующих органов за нарушение порядка проведения мероприятий по контролю.

Если Вы полагаете, что при проведении проверки должностные лица органа контроля своими действиями (бездействием) нарушают Ваши права, Вы вправе их обжаловать и обратиться с соответствующим заявлением:

  • в Арбитражный суд Тамбовской области;
  • к вышестоящему должностному лицу органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
  • в органы прокуратуры.

Помните, что с жалобой не следует тянуть и дожидаться окончания проверки и составления акта проверки, так как своевременное пресечение нарушений контролерами позволит предотвратить принятие к Вам необоснованных мер принуждения и административного воздействия (наказания).

Статья Малому бизнесу Тамбовской области. Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области

В соответствии с государственной программой Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020 годы предусмотрено предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств акционерного общества Микрокредитная компания «Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области». Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в монопрофильных муниципальных образованиях, Фондом разработан отдельный финансовый продукт – микрозайм «Моногород». Подробнее

Презентация фонда

Гарантийный фонд Тамбовской области - ключевой финансовый инструмент поддержки малого и среднего предпринимательства А.М. Блудов

Гарантийный фонд Тамбовской области предоставляет недостающее залоговое обеспечение малому бизнесу для получения кредитов, заключения договоров лизинга, договоров о предоставлении банковской гарантии.

Фонд в настоящее время сотрудничает с 19 финансовыми организациями:  Сбербанк России, Россельхозбанк, Банк ВТБ, Тамбовкредитпромбанк, Промсвязьбанк, Мособлбанк, Связь-банк, Банк Уралсиб, Банк ВТБ 24, Банк Северный морской путь, Банк Новый век, Банк Аспект, Банк Держава, Газпромбанк, Фора банк, Росгосстрах банк, ВЭБ- лизинг, Руслизинг, МСП Лизинг.

Основными параметрами взаимодействия с финансовыми организациями и субъектами МСП являются следующие:

по кредитным договорам:

  • размер одного поручительства Фонда не может превышать 15 млн. рублей и составляет до 70% от суммы кредита и процентов по нему;
  • срок предоставления поручительства Фонда до 120 месяцев;
  • стоимость поручительства составляет 0,25-1% годовых от суммы поручительства.

по договорам финансовой аренды (лизинга):

  • размер одного поручительства Фонда не может превышать 5 млн. рублей и составляет до 50% от стоимости предмета лизинга;
  • срок предоставления поручительства Фонда до 60 месяцев;
  • стоимость поручительства составляет 1% годовых от суммы поручительства.

по договорам о предоставлении банковской гарантии:

  • размер одного поручительства Фонда не может превышать 15 млн. рублей и составляет до 50% от размера банковской гарантии;
  • срок предоставления поручительства Фонда до 36 месяцев;
  • стоимость поручительства составляет 0,5-1 % годовых от суммы поручительства.

Поручительство Фонда - это удобный для предпринимателей инструмент, позволяющий получить кредит, оформить договор лизинга, привлечь банковскую гарантию при отсутствии собственного достаточного обеспечения, без замораживания собственных средств, минимизирует финансовые и организационные издержки, связанные с оценкой и страхованием имущества.

По состоянию на 01 июля 2016 года Фондом выдано 378 поручительств на общую сумму 2, 031 млрд. рублей, что позволило субъектам малого и среднего предпринимательства получить кредитов на сумму 4,44 млрд. рублей, создать возможность для организации 1 335 новых рабочих мест.

Несмотря на спад деловой активности в сегменте МСП, Фонд выполняет ключевую задачу - обеспечение доступных кредитных ресурсов субъектам МСП.

За 6 месяцев 2016 года Фонд выдал 40 поручительств на общую сумму 232,9 млн. рублей, что позволило предпринимателям привлечь кредитов на сумму 541 млн. рублей.

Фонд принимает участие в реализации приоритетных для региона проектов, направленных на импортозамещение. Предоставляются гарантии индивидуальным предпринимателям - главам крестьянско-фермерских хозяйств, занимающимся разведением крупного рогатого скота, организациям, осуществляющим деятельность по выращиванию плодовых и ягодных культур, рыбоводством и т.д. Все они получили шанс реализовать свои проекты за счёт кредитных ресурсов под поручительство Фонда.

Характерной чертой деятельности Фонда является постоянный рост территориального среза, который представляют клиенты Фонда. На сегодняшний день, в 28-и из 30-и муниципальных образований Тамбовской области субъекты малого и среднего предпринимательства получают кредиты под гарантии Фонда.

В целях расширения видов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Тамбовской области Фондом организовано взаимодействие с АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее - Корпорация).

По состоянию на 01 июля 2016 года Корпорация предоставила 18 гарантий на общую сумму 9,4 млн. рублей, что позволило субъектам МСП Тамбовской области привлечь кредитов на сумму 18,9 млн. рублей.

Результаты деятельности Фонда получили оценку на федеральном уровне. Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) подтвердило рейтинг надежности гарантийного покрытия, предоставляемого Фондом на уровне А+ «Очень высокий уровень кредитоспособности». Прогноз по рейтингу - стабильный. Данный уровень рейтинга позволяет Фонду входить в 15 лучших гарантийных организаций Российской Федерации.

Уважаемые предприниматели! По всем вопросам оказания государственной поддержки Вы можете обратиться в Фонд. Наши контактные данные: г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 16 (здание Банка ВТБ), 6-й этаж, пом. 17.

 8 (4752) 63-77-26, 63-77-27

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Надеемся на взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество на благо Тамбовской области!

 Презентация фонда

 Постановление администрации города от 09.07.2018 №856 "Об утверждении Порядка субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)"

 Постановление администрации города от 04.04.2017 № 463 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность»

 Постановление администрации города от 28.10.2013 № 2663 «Об утверждении Правил возмещения из городского бюджета процентных ставок (полностью или частично) по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях» (с изм. от 03.12.2013 № 3002, от 08.12.2015 № 2366, от 30.05.2017 № 825)

 Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки города Котовска

 Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (с 2017 года)

Стандарт развития конкуренции разработан в следующих целях:

  • установление системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики;
  • содействие формированию прозрачной системы работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;
  • выявление потенциала развития экономики Российской Федерации, включая научно-технологический и человеческий потенциал;
  • создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.

Общие нормативные правовые акты по вопросам внедрения стандарта развития конкуренции

Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2015 № 1738-р "Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" 

Постановление главы администрации Тамбовской области от 01.11.2017 №138 "Об утверждения Перечня приоритетных и социально значимых рынков товаров, работ и услуг для содействия развитию конкуренции в Тамбовской области и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Тамбовской области на 2017-2018 годы".

Эффективность работы организационных механизмов по реализации положений Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации и повышению инвестиционной привлекательности в городе

Соглашение о внедрении на территории Тамбовской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации между администрацией Тамбовской области и администрацией города Котовска Тамбовской области

Соглашение о внедрении на территории Тамбовской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации между администрацией Тамбовской области и администрацией города Котовска Тамбовской области (вступило в действие с 01.01.2019)

Постановление администрации города от 01.09.2016 №1633 "О создании рабочей группы по внедрению на территории города Котовска Тамбовской области Стандарта развития конкуренции "

Постановление администрации города от 04.04.2016 №598 «О создании проектной инвестиционной группы города Котовска Тамбовской области

Перечень  приоритетных и социально значимых рынков по содействию развитию конкуренции на территории города Котовска Тамбовской области приоритетных и социально значимых рынков по содействию развитию конкуренции на территории города Котовска Тамбовской области

Постановление администрации города от 17.02.2017 № 198 «О мерах по внедрению Стандарта развития конкуренции на территории города Котовска Тамбовской области»

Постановление администрации города от 21.03.2017 №363 «Об утверждении Правил обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»

Постановление администрации города от 26.01.2018 № 84 «О внесении изменения в Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденные постановлением администрации города от 21.03.2017 № 363»

Мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг

Информация о выполнении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции  на территории города  Котовска  Тамбовской области

Реестр хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, осуществляющих деятельность в муниципальном образовании город Котовск Тамбовской области

Управление экономической политики администрации Тамбовской области при содействии РАНХиГС при Президенте РФ проводит исследование, направленное на изучение состояния конкурентной среды в регионе. Ваше мнение будет использовано при разработке Стандарта развития конкуренции Тамбовской области

Анкета для хозяйствующих субъектов

Анкета для потребителей

Меры по повышению инвестиционной привлекательности города 

Проектная инвестиционная группа

Протокол №1 заседания проектной инвестиционной группы города Котовска  Тамбовской области от 05.06.2017 г. 

Управляющий совет по реализации программы развития моногорода Котовска Тамбовской области при администрации города Котовска Тамбовской области

Протокол № 1 от 24.04.2017

Внедрение «Атласа муниципальных практик», включающего лучшие успешные муниципальные практики

Протоколы  заседания экспертной группы по мониторингу внедрения положений стандарта деятельности ОМСУ

Реализация проектов государственно-частного партнерства (МЧП или концессионных соглашений)

Перечень приоритетных проектов, которые могут быть реализованы с помощью механизмов ГЧП (МЧП или концессионного соглашений)

Наличие реализуемых инвестиционных проектов

Перечень инвестиционных площадок, готовых к размещению новых производств

Наличие подпрограммы (раздела) развития инвестиционной деятельности в рамках комплексной программы социально-экономического развития

Ежегодное послание главы города бизнес-сообществу

Нормативная правовая база по инвестиционной деятельности, включая защиту прав инвесторов и механизм поддержки инвестиционной деятельности

Специализированный  двуязычный раздел на сайте муниципального образования об инвестиционной деятельности

Информация о городе
Информация об инвестиционных площадках 

Рассмотрение вопросов содействия развитию конкуренции  на заседаниях рабочей группы по внедрению на территории города Котовска Тамбовской области Стандарта развития конкуренции

Протокол заседания рабочей группы от 06.07.2016

Протокол заседания рабочей группы от 14.09.2016

Протокол заседания рабочей группы от 18.01.2017

Протокол заседания рабочей группы от 26.11.2018

Информация о ходе реализации Национального плана развития конкуренции

План мероприятий по снижению нарушений антимонопольного законодательства на 2019 год

Целевые показатели развития конкуренции в городе Котовске Тамбовской области на период 2018-2022 годов (доля присутствия в отраслях (сферах) экономики частного бизнеса к 01.01.2022 (не менее)

План мероприятий по увеличению доли закупок и объемов закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к 2020 году

Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления муниципальным имуществом, сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов на рынках